Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

   
   
 
Аудио: Лермонтов М - Песнь про купца Калашникова (П.Садовский) 2-й вариант
Ваша оценка:
     Просмотров: 3 693 /  Комментариев: 0


Аудио: Лермонтов М - Песнь про купца Калашникова (П.Садовский) 2-й вариант
Аудио: Лермонтов М - Песнь про купца Калашникова (П.Садовский) 2-й вариант.......................................................................................................................

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» — историческая поэма в народном стиле М. Ю. Лермонтова, написанная в 1837 году и впервые опубликованная в 1838 году в «Литературных прибавлениях к „Русскому инвалиду“». В 1840 году эта поэма открыла единственное прижизненное издание поэта — сборник «Стихотворения М. Лермонтова».

Сюжет поэмы разворачивается в русское средневековье, во времена правления царя Ивана Грозного. Стиль поэмы можно охарактеризовать как русский народный эпос. Она является стилизацией русского народного творчества в большой эпической форме. В основе произведения лежит фольклорный сюжет, восходящий к народным песням о царе Иване Грозном, многие из которых к XIX веку сохранились и были записаны. Эта поэма в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Также стоит отметить уникальность этого произведения. По жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной в своём роде и не получила продолжения ни в творчестве её автора, ни у других поэтов.

В центре поэмы проблематика соотношения царской власти, закона и милосердия. Это один из главных вопросов всей русской литературы начала XIX века. В центре внимания Лермонтова — нравственные и политические проблемы своей эпохи, судьба и права человека в ней. Писатель рассуждает над проблемами своей эпохи: нужны ли его времени люди чести, нужна ли сильная личность власти?
Все герои «Песни…» — прежде всего яркие, самобытные, могучие личности. Кирибеевич, который идёт против порядка, так как полюбил замужнюю женщину. Причём как воин привилегированной части общества — опричнины — он чувствует свою абсолютную безнаказанность. И царь Иван IV, который прямо или косвенно потворствует своему любимцу в его «атаке» на мать семейства и добропорядочную жену. Центральная фигура в поэме — удалой купец Калашников — является олицетворением героического национального начала, и в то же время обнаруживает способность к бунту (что шло вразрез с концепцией славянофилов), явился выразителем народных представлений о правде, чести, достоинстве[2]. Но его бунт особый. Он бунтует, оставаясь покорным судьбе. В первый раз его бунт проявляется в том, что он поднял руку на опричника, обрекая тем самым себя на верную смерть. И здесь же проглядывается его покорность обстоятельствам: иначе поступить он не может. В конце поэмы купец абсолютно смиренен перед волей царя, вынесшего ему смертный приговор, вместе с тем в этой смиренности есть некий высший протест против несправедливого приговора. Поступок купца Калашникова производит такое мощное впечатление именно потому, что его личный бунт против несправедливости обличен в форму покорности и смирения.

Зачастую поэму называют сокращённо «Песня о купце Калашникове», подчёркивая, что главным героем поэмы является именно купец.

Пров Михайлович Садовский - российский и советский актёр, театральный режиссёр, народный артист СССР (21 августа 1874 - 04 мая 1947)
С 1895 года (до конца жизни) — актёр, а в 1944-1947 годах и художественный руководитель Малого театра.
Пров Михайлович обладал эффектной внешностью, мастерством сценической речи.


Советуем посмотреть:




Добавление комментария

Ваше Имя:  
 
Нажмите:

 

Важно знать:
1. Если фильм не идёт - скорей всего нужно установить приложения:
         
Flash player
    Google chrome
2. Если фильм тормозит - поставьте его в ходе показа ненадолго на паузу



Ноябрь 2017 (6)
Октябрь 2017 (15)
Сентябрь 2017 (8)
Август 2017 (8)
Июль 2017 (3)
Июнь 2017 (10)
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
 

 

 
Быстрое меню:
Комедии * Драмы * Детективы
Детские * Приключения * Фантастика
Военные * Документальные * Зарубежные

Подборка фильмов * Цитаты * Список

Мультфильмы * Статьи

Радиопередачи * Радиопередачи для детей
Песни из фильмов * Записи речей и сводок

Плакаты * Фотографии * Автоматы
 


 
 


 
Популярное на сайте:
  • Взрослый сын (1979)
  • Тайна вещества (1956)
  • Возле этих окон (1973)
  • Во власти золота (1957)
  • Визит вежливости (1972)
  • Гойя или тяжкий путь познания (1971)
  • Луна (1965)
  • Юность поэта (1937)
  •  


     
    Поиграть в советские автоматы онлайн:

    Igrovie-avtomati-v-sssr
     


    Мы в вконтакте:


     
    Последние комментарии:
    • Елена 19.11.2017
      Остров Сахалин (1954)
      Елена
      интересный фильм
    • Лариса 18.11.2017
      Новые приключения янки при дво ...
      Лариса
      Вы, граждане, читали-то Марк Твена?Сценарий сего фмльма очень сильно по \"мотивам\". У Марк Твена-это произведение с легким, интеллигентным юмором,а здесь совершенно другое,а ландшафты \"британские\", как вам?:(монгольские сопки)
      Зачем из легкого, фантастического чтива, делать серьезное произведение, на манер Тарковского, обидно за актеров, кот. снимались в данном произведении, действительно очень серьезных артистов.
    • Анатолий 17.11.2017
      Неподсуден (1969)
      Анатолий
      Спасибо!
    • ао 16.11.2017
      Муму (1959)
      ао
      свч
    • Валерий 16.11.2017
      Чингачгук - Большой Змей (1967 ...
      Валерий
      Словно вышли с сеанса в кинотеатре со своим другом, полные эмоций и впечатлений. 4 класс, Советский Союз, алое знамя с серпом и молотом. Спокойная жизнь за \"железным занавесом\". Прекрасное время. Хорошо, что оно было!
    • Александр 15.11.2017
      Перехват (1986)
      Александр
      Андрей Ростоцкий уникальный Режиссёр и Актёр!!!!
     


     
    Интересные факты из СССР
    ------------------------------------------------------
    "Горбачёвская антиалкогольная кампания повлияла на тексты песен «Машины времени»" - во время горбачёвской антиалкогольной кампании цензуре подверглись многие произведения искусства. Например, Андрей Макаревич изменил текст в песне «Разговор в поезде»: после строки «Вагонные споры - последнее дело» вместо «когда больше нечего пить» он стал петь «и каши из них не сварить».