Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

   
   
 
Аудио: Былины и сказания - Илья Муромец (чит. В.Хохряков, Л.Кареев, В.Дружников) реж.Е Резникова зап.1984г
Ваша оценка:
     Просмотров: 3 426 /  Комментариев: 0

Аудио: Былины и сказания - Илья Муромец (чит. В.Хохряков, Л.Кареев, В.Дружников) реж.Е Резникова зап.1984г
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
БЫЛИНЫ И СКАЗАНИЯ

Сторона 1
ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ МУРОМЦА
Читает В. Хохряков

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК
Читает Л. Кареев

Сторона 2
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И КАЛИН-ЦАРЬ
Читают В. Хохряков и В. Дружников

В музыкальном оформлении использованы произведения А. Лядова, С. Прокофьева,
И. Стравинского, М. Мусоргского

Звукорежиссер Н. Ганецкая.
Режиссер Е. Резникова
Редактор Т. Тарновская.
Художник А. Грашин -

Много столетий звучат на русской земле эти торжественные напевы, со своим особенным неспешным ритмом пения-сказывания, со спокойными рифмами, свободно льющейся мелодией. Разные сказители и сказывают былины по-разному, по-своему. Но каждый уверен, что то, о чем он поет-сказывает, не придумано, не вымышлено, что все это было на самом деле. Потому и дал народ этим распевным преданиям столь многозначительное название — былины. А другой раз называют их старинами, потому что все, о чем в былинах поется, происходило в давние-давние времена, в старину седую, когда только формировалась теперешняя Россия.
Первое древнерусское государство с центром в городе Киеве так и называлось — Киевская Русь. Оно просуществовало несколько веков — с VII по середину XIII — и было славно в тогдашнем мире. Русь торговала со многими странами, поставляя в за¬морские края ценных зверей, лес, украшения. Но и зарились на ее богатства многие. А с начала XIII века начались набеги татаро-монгольских завоевателей. После трагической битвы на реке Калке в 1223 году, в которой погибло великое множество русского воинства, русские княжества попали в долгий «полон».
Страшные века татаро-монгольского порабощения (XIII — XV) вошли в народное творчество как время разрушения и унижения народного достоинства. Великий Киев был почти полностью разрушен. Его прекрасные дворцы, златоглавые церкви сожжены. Защитники Киева погибли. Горе, страдания, голод, мор великий настали на земле русской. Князья, передравшиеся и перессорившиеся за свои земли и наделы, не сумевшие спасти землю рус¬скую от врага — татарина поганого, обманули ожидания народа.
Именно в это время вспомнили русские люди старые предания о временах славы и могущества Киевской Руси, тот «золотой» век, когда на престоле сидел князь Владимир Святославич - Красно Солнышко, а на подступах к славному Киеву стояла застава
богатырская, зорко стерегла величие и покой земли русской, стойко сражалась с ворогами. А их было множество, живших за Днепром в просторных степях. Потом и половцев, и хазар забыли — всех их назвали татарами. И былинные богатыри, храбрые, хитрые, мудрые, могучей силой обладавшие, в народ¬ных сказаниях стали побеждать именно чужеземцев с Востока — татаро-монголов.
Сколько, по мысли народной, по памяти сказителей и мнению ученых, было на Руси богатырей? Число их колеблется. До тридцати имен вспоминают сказители. Но самые из них великие богатыри — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. «Крестовые» побратимы, преданные друг другу, а главное — своему народу и родному Киеву, это люди доблестные, неустрашимые, стойкие, благоразумные, а когда надо — и хитрые. В бою с коварным врагом надобна и военная хитрость, хотя на самом деле это скорее не хитрость, а именно рассудительная мудрость.
Моложе всех Алеша Попович, Добрыня — дядя князя Владимира — постарше. Оба этих богатыря очень любимы в народе, хотя Добрыня — знатный дружинник, что-то вроде дворянина, а Алеша, как видно из прозвища, поповский сын. И все-таки старшим народные сказители, создатели и исполнители эпических песен, в один голос называют «мужичище-деревенщину» из села Карачарова, что под городом Муромом.
В густых лесах на севере тогдашней Руси стоял этот маленький город. Илья Муромец не играл в управлении городом или хотя бы родным селом никакой роли. Он, нищий «лапотник», как с сочувствием и печалью поют сказители, даже из отцовской избы не мог своими ногами выйти — сидел сиднем на печи да на лавке, беспомощный и бессильный.
Так как же могло получиться, что именно этому убогонькому «лапотнику» посвящено самое большое число сюжетов эпической поэзии в мировой литературе?! Ведь славные вести о могучем русском богатыре достигли пределов других стран. О нем писали поэты, жившие и много веков спустя совсем в других концах света. Он стал героем симфоний, опер. Его имя проникло даже в богатырские предания древней Германии и Норвегии! И, нако¬нец, случился исключительнейший в мировой литературе и истории факт. «Мужичище-деревенщина», как презрительно именовали муромского богатыря и «свой» князь Владимир, и собака Калин-царь, и дочери Соловья-разбойника, — так вот, Илья Муромец был произведен в... святые православной церкви, и его «мощи» долго показывали в Киево-Печерском монастыре?!
Да, такое иногда случается... Впрочем, не иногда. А только однажды: подлинность былинного святорусского богатыря была, что называется, «официально» удостоверена. По многим историческим свидетельствам, гробница Ильи Муромца находилась в усыпальнице Софийского собора в Киеве, рядом с гробницами киевских князей. И хотя не найдено доказательств реального существования этого человека, есть великое множество свиде¬тельств, прямо-таки толкающих на подобные представления. Во всяком случае, Илья Муромец был (если он вообще был) старшим среди защитников Киева во второй половине XII столетия. Дату его смерти даже указывают точно — 1188 год... Что же все это значит? Чему верить? На что опираться?
По всей вероятности, где-то на севере тогдашней Руси жил крестьянин, прославившийся мужеством и силой, бесстрашием в схватках с чужаками, прямодушный и рассудительный. Народ помнит о нем долгие века, поет ему славу в совершенных по художественной форме эпических песнях. Конечно, многое, как и бывает в таких случаях, преувеличивая и обобщая. Но сохраняя главное: горячую преданность родной земле, ум, волю, очень своеобразный характер, сочетающий резкость в речах и поступ¬ках, абсолютную честность во всех помыслах. Илья прямо говорит правду в лицо и врагам, и коварному князю. Он предпочтет смерть позору. Он никогда и ни на что не станет жаловаться. Честь воина, достоинство человека для него превыше штатного куска» с княжеского стола.
И за русскую землю после произошедшего с ним в былине «Исцеление Ильи Муромца» чуда богатырь готов стоять насмерть. Вот почему он не заискивает и не любезничает с врагами, «нахвальщиками», с чудищем Соловьем-разбойником, очищая от нечисти «дорожку прямоезжую», освобождая Чернигов от полчищ иноземцев, а Киев — от татарского царя Калина.
В былине «Илья Муромец и Калин-царь» мы встречаемся с интересным переосмысливанием исторических фактов. Битва при Калке окончилась гибелью русского войска и началом татаро-монгольского ига. Но память народа со временем стерла тра¬гичность события. В образе «собаки Калина-царя» (имя «Калин» явно произведено от названия реки, окрашенной кровью за¬щитников Древней Руси) народ свел воедино все самое отвратительное у захватчиков и угнетателей. Позорная сдача татарского военачальника на милость русского князя с обязательством платить дань произошла века три с лишним спустя, когда Золотая Орда перестала существовать. Но былина эта как раз и сочинена где-то в XVI веке!
Удивительнее другое: народ, пострадавший и от чужеземных властителей, и от «своих» престольных князей, весь свой гений, все умение с маху разить врага, всю мощь своего гнева и нена¬висти, все свои мечты и надежды слил воедино и воплотил все это в образе своего любимого литературного героя!

Каждая былина имеет множество вариантов. Они записывались от разных сказителей. Так вот, в одном из лучших вариантов:
— Я иду служить за веру христианскую,
И за землю Российскую,
Да и за стольный Киев-град,
За вдов, за сирот, за бедных людей...
А для собаки-то князя Владимира
Да не вышел бы я вон из погреба!

В таких замечательных былинах об Илье Муромце выражена поэтическая сила народных представлений о патриотическом долге, о высочайших человеческих качествах любимого персонажа русского национального богатыря.


Советуем посмотреть:




Добавление комментария

Ваше Имя:  
 
Нажмите:

 

Важно знать:
1. Если фильм не идёт - скорей всего нужно установить приложения:
         
Flash player
      Google chrome
2. Если фильм тормозит - поставьте его в ходе показа ненадолго на паузу



Февраль 2017 (21)
Январь 2017 (17)
Декабрь 2016 (14)
Ноябрь 2016 (12)
Октябрь 2016 (20)
Сентябрь 2016 (11)
«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
 

 

 
Быстрое меню:
Комедии * Драмы * Детективы
Детские * Приключения * Фантастика
Военные * Документальные * Зарубежные

Подборка фильмов * Цитаты * Список

Мультфильмы * Статьи

Радиопередачи * Радиопередачи для детей
Песни из фильмов * Записи речей и сводок

Плакаты * Фотографии * Автоматы
 


 
 


 
Популярное на сайте:
  • Нейтральные воды (1968)
  • Тройная проверка (1969)
  • Фантазеры (1965)
  • Князь Игорь (1969)
  • Рокировка в длинную сторону (1969)
  • Бегущая по волнам (1967)
  • Ваш сын и брат (1965)
  • Остров Волчий (1969)
  • Гроза над Белой (1968)
  • Статья: Куравлев Леонид Вячеславович
  •  


     
    Поиграть в советские автоматы онлайн:

    Igrovie-avtomati-v-sssr
     


    Мы в вконтакте:


     
    Последние комментарии:
    • ADMIN 22.02.2017
      Экипаж (1979)
      ADMIN
      Цитата: Юрий
      Просто совет-смотрите.


      Хочу посоветовать посмотреть и Экипаж 2, из современных фильмов на редкость не плохое кино получилось, стоящее.
    • Юрий 21.02.2017
      Экипаж (1979)
      Юрий
      Просто совет-смотрите.
    • Кот-баюн. 19.02.2017
      Тройная проверка (1969)
      Кот-баюн.
      Я понимаю что фильм есть фильм,просто такой вопрос возник во время просмотра этого фильма.ADMIN,спасибо за ответ.
    • Гость советский человек 19.02.2017
      Свидетельство о бедности (1977 ...
      Гость советский человек
      что вы хотите 7 я на этом сайте с августа 16-го
    • ADMIN 19.02.2017
      Тройная проверка (1969)
      ADMIN
      Цитата: Кот-баюн.
      А разве командиры РККА не были партийными?А если были,то как его могли взять в разведшколу.Разве коммунистов не расстреливали и не угоняли в концлагеря.

      В большинстве, но не все командиры были партийными. Да и надо понимать фильм это всегда художественный вымысел сценариста, художника.
    • Кот-баюн. 18.02.2017
      Тройная проверка (1969)
      Кот-баюн.
      А разве командиры РККА не были партийными?А если были,то как его могли взять в разведшколу.Разве коммунистов не расстреливали и не угоняли в концлагеря.
     


     
    Интересные факты из СССР
    ------------------------------------------------------
    "Заезженный Тунгусский метеорит" - тема Тунгусского метеорита была очень популярна у советских фантастов, особенно начинающих. Литературному журналу «Уральский следопыт» в 1980-е годы пришлось даже написать отдельным пунктом в требованиях к публикациям: «Не рассматриваются произведения, в которых раскрывается тайна Тунгусского метеорита».