Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

   
   
 
Аудио: Былины и сказания - Илья Муромец (чит. В.Хохряков, Л.Кареев, В.Дружников) реж.Е Резникова зап.1984г
Ваша оценка:
     Просмотров: 3 490 /  Комментариев: 0

Аудио: Былины и сказания - Илья Муромец (чит. В.Хохряков, Л.Кареев, В.Дружников) реж.Е Резникова зап.1984г
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
БЫЛИНЫ И СКАЗАНИЯ

Сторона 1
ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ МУРОМЦА
Читает В. Хохряков

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК
Читает Л. Кареев

Сторона 2
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И КАЛИН-ЦАРЬ
Читают В. Хохряков и В. Дружников

В музыкальном оформлении использованы произведения А. Лядова, С. Прокофьева,
И. Стравинского, М. Мусоргского

Звукорежиссер Н. Ганецкая.
Режиссер Е. Резникова
Редактор Т. Тарновская.
Художник А. Грашин -

Много столетий звучат на русской земле эти торжественные напевы, со своим особенным неспешным ритмом пения-сказывания, со спокойными рифмами, свободно льющейся мелодией. Разные сказители и сказывают былины по-разному, по-своему. Но каждый уверен, что то, о чем он поет-сказывает, не придумано, не вымышлено, что все это было на самом деле. Потому и дал народ этим распевным преданиям столь многозначительное название — былины. А другой раз называют их старинами, потому что все, о чем в былинах поется, происходило в давние-давние времена, в старину седую, когда только формировалась теперешняя Россия.
Первое древнерусское государство с центром в городе Киеве так и называлось — Киевская Русь. Оно просуществовало несколько веков — с VII по середину XIII — и было славно в тогдашнем мире. Русь торговала со многими странами, поставляя в за¬морские края ценных зверей, лес, украшения. Но и зарились на ее богатства многие. А с начала XIII века начались набеги татаро-монгольских завоевателей. После трагической битвы на реке Калке в 1223 году, в которой погибло великое множество русского воинства, русские княжества попали в долгий «полон».
Страшные века татаро-монгольского порабощения (XIII — XV) вошли в народное творчество как время разрушения и унижения народного достоинства. Великий Киев был почти полностью разрушен. Его прекрасные дворцы, златоглавые церкви сожжены. Защитники Киева погибли. Горе, страдания, голод, мор великий настали на земле русской. Князья, передравшиеся и перессорившиеся за свои земли и наделы, не сумевшие спасти землю рус¬скую от врага — татарина поганого, обманули ожидания народа.
Именно в это время вспомнили русские люди старые предания о временах славы и могущества Киевской Руси, тот «золотой» век, когда на престоле сидел князь Владимир Святославич - Красно Солнышко, а на подступах к славному Киеву стояла застава
богатырская, зорко стерегла величие и покой земли русской, стойко сражалась с ворогами. А их было множество, живших за Днепром в просторных степях. Потом и половцев, и хазар забыли — всех их назвали татарами. И былинные богатыри, храбрые, хитрые, мудрые, могучей силой обладавшие, в народ¬ных сказаниях стали побеждать именно чужеземцев с Востока — татаро-монголов.
Сколько, по мысли народной, по памяти сказителей и мнению ученых, было на Руси богатырей? Число их колеблется. До тридцати имен вспоминают сказители. Но самые из них великие богатыри — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. «Крестовые» побратимы, преданные друг другу, а главное — своему народу и родному Киеву, это люди доблестные, неустрашимые, стойкие, благоразумные, а когда надо — и хитрые. В бою с коварным врагом надобна и военная хитрость, хотя на самом деле это скорее не хитрость, а именно рассудительная мудрость.
Моложе всех Алеша Попович, Добрыня — дядя князя Владимира — постарше. Оба этих богатыря очень любимы в народе, хотя Добрыня — знатный дружинник, что-то вроде дворянина, а Алеша, как видно из прозвища, поповский сын. И все-таки старшим народные сказители, создатели и исполнители эпических песен, в один голос называют «мужичище-деревенщину» из села Карачарова, что под городом Муромом.
В густых лесах на севере тогдашней Руси стоял этот маленький город. Илья Муромец не играл в управлении городом или хотя бы родным селом никакой роли. Он, нищий «лапотник», как с сочувствием и печалью поют сказители, даже из отцовской избы не мог своими ногами выйти — сидел сиднем на печи да на лавке, беспомощный и бессильный.
Так как же могло получиться, что именно этому убогонькому «лапотнику» посвящено самое большое число сюжетов эпической поэзии в мировой литературе?! Ведь славные вести о могучем русском богатыре достигли пределов других стран. О нем писали поэты, жившие и много веков спустя совсем в других концах света. Он стал героем симфоний, опер. Его имя проникло даже в богатырские предания древней Германии и Норвегии! И, нако¬нец, случился исключительнейший в мировой литературе и истории факт. «Мужичище-деревенщина», как презрительно именовали муромского богатыря и «свой» князь Владимир, и собака Калин-царь, и дочери Соловья-разбойника, — так вот, Илья Муромец был произведен в... святые православной церкви, и его «мощи» долго показывали в Киево-Печерском монастыре?!
Да, такое иногда случается... Впрочем, не иногда. А только однажды: подлинность былинного святорусского богатыря была, что называется, «официально» удостоверена. По многим историческим свидетельствам, гробница Ильи Муромца находилась в усыпальнице Софийского собора в Киеве, рядом с гробницами киевских князей. И хотя не найдено доказательств реального существования этого человека, есть великое множество свиде¬тельств, прямо-таки толкающих на подобные представления. Во всяком случае, Илья Муромец был (если он вообще был) старшим среди защитников Киева во второй половине XII столетия. Дату его смерти даже указывают точно — 1188 год... Что же все это значит? Чему верить? На что опираться?
По всей вероятности, где-то на севере тогдашней Руси жил крестьянин, прославившийся мужеством и силой, бесстрашием в схватках с чужаками, прямодушный и рассудительный. Народ помнит о нем долгие века, поет ему славу в совершенных по художественной форме эпических песнях. Конечно, многое, как и бывает в таких случаях, преувеличивая и обобщая. Но сохраняя главное: горячую преданность родной земле, ум, волю, очень своеобразный характер, сочетающий резкость в речах и поступ¬ках, абсолютную честность во всех помыслах. Илья прямо говорит правду в лицо и врагам, и коварному князю. Он предпочтет смерть позору. Он никогда и ни на что не станет жаловаться. Честь воина, достоинство человека для него превыше штатного куска» с княжеского стола.
И за русскую землю после произошедшего с ним в былине «Исцеление Ильи Муромца» чуда богатырь готов стоять насмерть. Вот почему он не заискивает и не любезничает с врагами, «нахвальщиками», с чудищем Соловьем-разбойником, очищая от нечисти «дорожку прямоезжую», освобождая Чернигов от полчищ иноземцев, а Киев — от татарского царя Калина.
В былине «Илья Муромец и Калин-царь» мы встречаемся с интересным переосмысливанием исторических фактов. Битва при Калке окончилась гибелью русского войска и началом татаро-монгольского ига. Но память народа со временем стерла тра¬гичность события. В образе «собаки Калина-царя» (имя «Калин» явно произведено от названия реки, окрашенной кровью за¬щитников Древней Руси) народ свел воедино все самое отвратительное у захватчиков и угнетателей. Позорная сдача татарского военачальника на милость русского князя с обязательством платить дань произошла века три с лишним спустя, когда Золотая Орда перестала существовать. Но былина эта как раз и сочинена где-то в XVI веке!
Удивительнее другое: народ, пострадавший и от чужеземных властителей, и от «своих» престольных князей, весь свой гений, все умение с маху разить врага, всю мощь своего гнева и нена¬висти, все свои мечты и надежды слил воедино и воплотил все это в образе своего любимого литературного героя!

Каждая былина имеет множество вариантов. Они записывались от разных сказителей. Так вот, в одном из лучших вариантов:
— Я иду служить за веру христианскую,
И за землю Российскую,
Да и за стольный Киев-град,
За вдов, за сирот, за бедных людей...
А для собаки-то князя Владимира
Да не вышел бы я вон из погреба!

В таких замечательных былинах об Илье Муромце выражена поэтическая сила народных представлений о патриотическом долге, о высочайших человеческих качествах любимого персонажа русского национального богатыря.


Советуем посмотреть:




Добавление комментария

Ваше Имя:  
 
Нажмите:

 

Важно знать:
1. Если фильм не идёт - скорей всего нужно установить приложения:
         
Flash player
      Google chrome
2. Если фильм тормозит - поставьте его в ходе показа ненадолго на паузу



Март 2017 (3)
Февраль 2017 (24)
Январь 2017 (17)
Декабрь 2016 (14)
Ноябрь 2016 (12)
Октябрь 2016 (20)
«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
 

 

 
Быстрое меню:
Комедии * Драмы * Детективы
Детские * Приключения * Фантастика
Военные * Документальные * Зарубежные

Подборка фильмов * Цитаты * Список

Мультфильмы * Статьи

Радиопередачи * Радиопередачи для детей
Песни из фильмов * Записи речей и сводок

Плакаты * Фотографии * Автоматы
 


 
 


 
Популярное на сайте:
  • Ты не сирота (1962)
  • Мое последнее танго (1960)
  • Строится мост (1965)
  • Рудольфио (1969)
  • Пиросмани (1969)
  • Катерина Измайлова (1966)
  •  


     
    Поиграть в советские автоматы онлайн:

    Igrovie-avtomati-v-sssr
     


    Мы в вконтакте:


     
    Последние комментарии:
    • Juliya 26.03.2017
      Новогоднее похищение (1969)
      Juliya
      Замечательный легкий добрый фильм, чистый, как ностальгия по детству. Прекрасные любимые актеры.
    • Тима 25.03.2017
      Мы и наши горы (1969)
      Тима
      очень хороший фильм, только жаль что без русского перевода...
    • Береговой Алеша 25.03.2017
      Рудольфио (1969)
      Береговой Алеша
      Что-то в этом фильме есть цепляющее. Ранняя молодость и закат зрелости.
    • Лилия 25.03.2017
      Несколько дней из жизни И.И. О ...
      Лилия
      Удивительный фильм. Как ясно передана атмосфера того времени, актеры великолепны, необыкновенно красивые места... Фильм настраивает на совершенно иное отношение к жизни, дает пищу для размышлений, показывает как по-разному можно относиться к жизни, людям, событиям. Два антипода, в ролях Табакова и Богатырева, две противоположности, демонстрирующие абсолютно разные восприятия мира. Музыка в фильме великолепна, пронизывает сюжет подчеркивая и усиливая настроение момента. Фильм, безусловно понравился, он очень добрый и светлый, и как бы ни ругали теперь Михалкова, мне нравится его способность так ясно представить зрителю русскую душу со всеми ее струнами, переживаниями и загадками.
    • Milena 24.03.2017
      Русский сувенир (1960)
      Milena
      Фильм снят в духе своего времени в традициях режисера Александрова. Люблю старые советские фильмы, в том числе \"Цирк\", \"Волга-Волга\",но этот досмотреть не смогла, несмотря на столь замечательную подборку актеров.
    • Гость Наталья 24.03.2017
      Летающий шкаф (1948)
      Гость Наталья
      Безобразие. Фильмы не открывааются
     


     
    Интересные факты из СССР
    ------------------------------------------------------
    "Загадочный актер Рене Хобуа во всех титрах фильмов Данелии" - почти во всех фильмах Георгия Данелии в титрах указан актёр Рене Хобуа, хотя он никогда в них не снимался. Георгий Данелия и Резо Габриадзе познакомились со строителем Рене Хобуа в конце 1960-х, когда жили в гостинице в Тбилиси и вместе писали сценарий фильма «Не горюй!». Несколько дней подряд они рассказывали ему разные версии сценария, чтобы узнать «мнение простого зрителя», пока Рене не попросил, чтобы его отпустили. Оказалось, что он приехал в командировку из Зугдиди и должен был «достать» стройматериалы, но вместо этого вынужден был слушать сценарий. В благодарность его фамилию поместили в титры.