Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

   
   
 


Аудио: Лермонтов М - Песнь про купца Калашникова (П.Садовский) 2-й вариант
Ваша оценка:
     Просмотров: 8 510 /  Комментариев: 0
Аудио: Лермонтов М - Песнь про купца Калашникова (П.Садовский) 2-й вариант
.......................................................................................................................

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» — историческая поэма в народном стиле М. Ю. Лермонтова, написанная в 1837 году и впервые опубликованная в 1838 году в «Литературных прибавлениях к „Русскому инвалиду“». В 1840 году эта поэма открыла единственное прижизненное издание поэта — сборник «Стихотворения М. Лермонтова».

Сюжет поэмы разворачивается в русское средневековье, во времена правления царя Ивана Грозного. Стиль поэмы можно охарактеризовать как русский народный эпос. Она является стилизацией русского народного творчества в большой эпической форме. В основе произведения лежит фольклорный сюжет, восходящий к народным песням о царе Иване Грозном, многие из которых к XIX веку сохранились и были записаны. Эта поэма в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Также стоит отметить уникальность этого произведения. По жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной в своём роде и не получила продолжения ни в творчестве её автора, ни у других поэтов.

В центре поэмы проблематика соотношения царской власти, закона и милосердия. Это один из главных вопросов всей русской литературы начала XIX века. В центре внимания Лермонтова — нравственные и политические проблемы своей эпохи, судьба и права человека в ней. Писатель рассуждает над проблемами своей эпохи: нужны ли его времени люди чести, нужна ли сильная личность власти?
Все герои «Песни…» — прежде всего яркие, самобытные, могучие личности. Кирибеевич, который идёт против порядка, так как полюбил замужнюю женщину. Причём как воин привилегированной части общества — опричнины — он чувствует свою абсолютную безнаказанность. И царь Иван IV, который прямо или косвенно потворствует своему любимцу в его «атаке» на мать семейства и добропорядочную жену. Центральная фигура в поэме — удалой купец Калашников — является олицетворением героического национального начала, и в то же время обнаруживает способность к бунту (что шло вразрез с концепцией славянофилов), явился выразителем народных представлений о правде, чести, достоинстве[2]. Но его бунт особый. Он бунтует, оставаясь покорным судьбе. В первый раз его бунт проявляется в том, что он поднял руку на опричника, обрекая тем самым себя на верную смерть. И здесь же проглядывается его покорность обстоятельствам: иначе поступить он не может. В конце поэмы купец абсолютно смиренен перед волей царя, вынесшего ему смертный приговор, вместе с тем в этой смиренности есть некий высший протест против несправедливого приговора. Поступок купца Калашникова производит такое мощное впечатление именно потому, что его личный бунт против несправедливости обличен в форму покорности и смирения.

Зачастую поэму называют сокращённо «Песня о купце Калашникове», подчёркивая, что главным героем поэмы является именно купец.

Пров Михайлович Садовский - российский и советский актёр, театральный режиссёр, народный артист СССР (21 августа 1874 - 04 мая 1947)
С 1895 года (до конца жизни) — актёр, а в 1944-1947 годах и художественный руководитель Малого театра.
Пров Михайлович обладал эффектной внешностью, мастерством сценической речи.


ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТИМ В: 


Смотрите также:



Добавление комментария

Ваше Имя:  
 
Нажмите:

 

Важно знать:
1. Если фильм не идёт - скорей всего нужно установить приложения:
         
Flash player
    Google chrome
2. Если фильм тормозит - поставьте его в ходе показа ненадолго на паузу



Март 2025 (3)
Апрель 2024 (14)
Декабрь 2023 (1)
Ноябрь 2023 (9)
Октябрь 2023 (1)
Август 2023 (1)
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
 

 

 
Быстрое меню:
Комедии * Драмы * Детективы
Детские * Приключения * Фантастика
Военные * Документальные * Зарубежные

Подборка фильмов * Цитаты

Мультфильмы * Статьи

Радиопередачи * Радиопередачи для детей
Песни из фильмов * Записи речей и сводок

Плакаты * Фотографии
 


 
 


 
Популярное на сайте:
 


Мы в ВКонтакте:


Мы в Одноклассниках:


 
Последние комментарии:
  • Авазбек 14.06.2025
    Нежность (1966)
    Авазбек
    Это классика! Сейчас так не умеют снимать. Уважение всем причастным к созданию этого фильма.
  • Дмитрий 11.05.2025
    Дважды рожденный (1983)
    Дмитрий
    Сильный фильм. Астафьеву низкий поклон за всю его жизнь, в которой горя и лишений было столько, не выдюжить каждому такое. Но не озлобился ЧЕЛОВЕК, творил всю жизнь вечное, хорошее и нужное.
  • Емельян 13.04.2025
    Богатырь идет в Марто (1954)
    Емельян
    Цитата: мэри
    дерьмо неописуемое.колька крючков создан для таких фильмов.

    Дерьмо неописуемое СЕЙЧАС льется из из телевизоров. А в те годы что не фильм, то шедевр!
  • Иван Сергеевич 05.04.2025
    Вечный зов (1973)
    Иван Сергеевич
    Как то раньше не обратил внимания... с какого фронта пришли в 1906 году?
  • ADMIN 24.03.2025
    Золото Маккенны (1969)
    ADMIN
    Мы берем фильмы из свободных источников, на рекламу внутри них, не влияем.
  • ADMIN 24.03.2025
    Алло, Варшава! (1971)
    ADMIN
    Из-за блокировок иногда фильмы из разных источников могут не показываться. В ближайшее время добавим дублирующие источники и в целом проверим фильмотеку на работоспособность.
 


 
Интересные факты из СССР
------------------------------------------------------
"Московское море" - тёмные пятна на поверхности Луны повелось именовать морями. В качестве их названий обычно используют либо что-то связанное с водой (например, Море Дождей), либо какое-то состояние души (например, Море Спокойствия). Когда советская автоматическая станция «Луна-3» передала первые изображения обратной стороны спутника, там обнаружилось ещё два пятна, одно из которых решили назвать Море Москвы. Многие астрономы возмутились, что это нарушает устоявшийся принцип именования. Успокоить всех сумел француз Одуен Дольфюс, который заметил, что «Москва — это, по сути, тоже душевное состояние».