Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

   
   
 


Аудио: Плещеев А - И вот, шатер свой голубой (ст. чит. В.Зельдин)
Ваша оценка:
     Просмотров: 5 188 /  Комментариев: 0
Аудио: Плещеев А - И вот, шатер свой голубой (ст. чит. В.Зельдин)
......................................................................................................................

("И вот шатер свой голубой... ")

И вот шатер свой голубой
Опять раскинула весна;
Окроплены луга росой,
И серебристой полосой
Бросает свет на них луна.

Светла, как детский взор, река,
И ветви ив склонились к ней
Под гнетом легким ветерка;
И прилетел издалека
С звенящей трелью соловей...

Прекрасны вы, дары весны;
И горе бедным и больным,
Чьи очи горьких слез полны...
Такие ночи созданы
Для тех, кто счастлив и любим!

Как человек, Плещеев отличался не омрачаемой ничем чистотой души; среди жестких и частых толчков реальности, даже изнемогая под ними, он все-таки продолжал оставаться чистейшим идеалистом и звал других на такую же идеальную службу человечеству, ни разу не изменил себе, «нигде и никогда (как было сказано в стихотворном адресе по случаю его сорокалетнего юбилея) не поступясь пред светом благими чувствами». Поэзия Плещеева есть во многом выражение и отражение его жизни. Он принадлежит к категории поэтов с совершенно определённым характером, сущность которого исчерпывается каким-нибудь одним мотивом, группирующим вокруг себя свои видоизменения и разветвления, всегда сохраняющие, однако, ненарушимым основной фундамент. В поэзии Плещеев этот мотив — гуманность в самом обширном и благородном значении слова. Будучи применена преимущественно к окружавшим поэта явлениям общественным, эта гуманность естественно должна была принять элегический характер, но его грусть всегда сопровождается непоколебимой верой в победу — рано или поздно — добра над злом; в этом отношении не лишено значения то обстоятельство, что первым стихотворением Плещеев было столь популярное «Вперёд», в котором поэт требует от призываемых им «на доблестный подвиг» друзей, чтобы они отреклись «от страха и сомненья», ибо в небесах видна «заря святого искупленья» и т. д. И таких стихотворений у Плещеева гораздо больше, чем тех, где выражаются безнадёжное уныние, сомнение, разочарование и т. п. При своём чисто поэтическом достоинстве (отнюдь, однако, не позволяющем причислить Плещеева к поэтам первостепенным уже по однообразию его мотивов) они составляют также общественную, гражданскую сторону его поэзии, действуя оживляющим и укрепляющим образом. Многие стихи Плещеева положены на музыку («Ни слова, о друг мой…» П. И. Чайковского, «Ночь пролетала над миром» Н. А. Римского-Корсакова).
Одно из самых видных мест занимает Плещеев в литературе детской; его стихотворения из детской жизни и посвященные детям (сборник «Подснежник») как нельзя больше соответствуют своей цели свежестью чувства, благородством мысли и безыскусственностью, но в то же время художественностью внешней формы.

Владимир Михайлович Зельдин (род. 10 февраля 1915, Козлов, Тамбовская губерния) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР.



Смотрите также:



Добавление комментария

Ваше Имя:  
 
Нажмите:

 

Важно знать:
1. Если фильм не идёт - скорей всего нужно установить приложения:
         
Flash player
    Google chrome
2. Если фильм тормозит - поставьте его в ходе показа ненадолго на паузу



Ноябрь 2019 (9)
Октябрь 2019 (27)
Сентябрь 2019 (13)
Август 2019 (8)
Июль 2019 (17)
Июнь 2019 (29)
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 

 

 
Быстрое меню:
Комедии * Драмы * Детективы
Детские * Приключения * Фантастика
Военные * Документальные * Зарубежные

Подборка фильмов * Цитаты

Мультфильмы * Статьи

Радиопередачи * Радиопередачи для детей
Песни из фильмов * Записи речей и сводок

Плакаты * Фотографии * Автоматы
 


 
 


 
Популярное на сайте:
  • Дети солнца (1985)
  • Как Хашим был большим (1976)
  • Сильная личность из 2 А (1984)
  • Мишка-артист (1976)
  • Железная принцесса (1988)
  • Когда тебе двенадцать лет (1979)
  • Айя (1987)
  • Карнавал (1972)
  • Большая новогодняя ночь (1978)
  • Пушкинские сказки (1973)
  •  


     
    Поиграть в советские автоматы онлайн:

    Igrovie-avtomati-v-sssr
     


    Мы в вконтакте:


     
    Последние комментарии:
    • идитенаxyй 15.11.2019
      Профессионал (1981)
      идитенаxyй
      ...еще один сайт даунов с неработающими плеерами, лохи.
    • _eva_2007 15.11.2019
      Дубровский (1988)
      _eva_2007
      Цитата: уйц
      ФУ

      фу в твоих трусах
    • _eva_2007 15.11.2019
      Дубровский (1988)
      _eva_2007
      я в 6 классе.проходим дубровскова!ща 16 главе!Сижу и смотрю!
    • ветер 15.11.2019
      Без солнца (1987)
      ветер
      В школьные года так не хотелось читать эту пьесу, изучать и тем более думать о ней...что там всех тревожит - было без разницы. А сейчас впервые смотрю и удивляюсь, как всё точно показано, сказано и ведь у каждого героя СВОЯ ВЫСТРАДАННАЯ ПРАВДА, слетели со временем розовые очки и приходят вот такие раздумья. Большие деньги, власть и СОВЕСТЬ - несовместимы. Отличный фильм, жаль что тёмный, точно...без солнца!!!
    • гнус 14.11.2019
      Профессионал (1981)
      гнус
      смерть в конце ..и это в любом фильме ... зря только время тратить на его фильмы ....очень хорошо что он в прошлом...не стоит даже вспоминать и смотреть
    • Игорь Сульг 14.11.2019
      Овод (1956)
      Игорь Сульг
      Давно это было, в далёкой юности, когда я учился в таллинской мореходке.
      Навсегда врезались в память кадры легендарного фильма «Овод» с Олегом Стриженовым в главной роли.
      Раздробленная Италия, австрийская оккупация, и на этом фоне – отчаянная борьба итальянских патриотов за свою поруганную Родину.
      После просмотра фильма нельзя было пройти мимо первоисточника – великого романа Лилиан Войнич.
      И неудивительно, что одно из ранних стихотворений было посвящено Оводу.
      Оно, как стихотворный пересказ романа, не вошло в мой сборник «Путь души».
      Но в нём впервые упоминается о душе…

      ГЕРОЙ ЛЮБИМОГО РОМАНА
      *
      Темница,
      Тяжкий звон цепей,
      Глубокий вздох и тишина.
      Мокрица
      На стенах белей,
      Чем парус корабля.

      На плИтах
      В луже крови – стон,
      Лежит в оковах человек:
      «Крепиться!
      Телом и душой,
      За нами в трудный век

      Поднимет
      Алый стяг борьбы
      Народ Италии родной,
      И скинут
      Грозные ряды
      Австрийских бошей вон!»

      Так шёпот
      Тихий скорбный мрак
      Углов заполнил кельи...
      Как Овод
      В камере мечтал
      Увидеть Монтанелли.

      «Бороться!»
      Не молчит Артура
      Горячая в огне душа.
      Как солнце,
      Огненною пулей
      Горит седая голова.

      Свобода!
      Что дороже может
      И слаще, и прекрасней быть!
      И Овод,
      На побег готовый,
      С узилища бежит.

      Но ставка –
      Жизнь иль смерть – другого
      Борьба не ведает пути.
      Пробраться
      Овод на свободу
      Не смог. Свободы палачи

      Поймали,
      Стонущим от боли,
      В ночИ в беспамятстве борца,
      Сковали
      В цепи руки, ноги
      В темнице до утра.

      Мечта,
      Которую лелеял,
      В предсмертных муках вдруг сбылась:
      Поднялся
      В келью Монтанелли
      Страдальца причащать.

      Не ведал
      Старый кардинал,
      Что в кандалах в темнице был
      Его же сын.
      Но Овод знал,
      И правду он раскрыл.

      И голос
      Монтанелли с болью
      Святую помощь предлагал,
      Но Овод
      Гордо падре помощь
      Святую отвергал.

      И суд над ним,
      Суд без суда,
      Приговорил борца казнить...
      И боль, и гнев,
      И скорбь отца –
      Расстрел не отложить.

      Ведут
      На мрачный серый двор,
      Стена, обрызгана в крови...
      – Артур!!! –
      И трижды бил огонь
      С австрийских карабин.
     


     
    Интересные факты из СССР
    ------------------------------------------------------
    "Заезженный Тунгусский метеорит" - тема Тунгусского метеорита была очень популярна у советских фантастов, особенно начинающих. Литературному журналу «Уральский следопыт» в 1980-е годы пришлось даже написать отдельным пунктом в требованиях к публикациям: «Не рассматриваются произведения, в которых раскрывается тайна Тунгусского метеорита».