Все цитаты из советских фильмов
......1 страница...... Человек с бульвара Капуцинов ...................................................................................................................................................................................
- Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна.
- Готовитесь к лучшей жизни? - И вам того же желаю.
- По-моему, он плохо видит. - Зато хорошо слышу!
- Запомните, джентльмены: эту страну погубит коррупция!
- Ну, настоящему мужчине всегда есть, что сказать. Если, конечно, он - настоящий мужчина!
- Сэр, это был мой бифштекс.
- Билли, а я здесь стою! - Теперь полежи.
- Это серьёзно, Билли! Это восемьдесят!- Вчера это стоило пятьдесят? - Инфляция!
- Это серьёзно, Билли! Это восемьдесят! - Вчера это стоило пятьдесят? - Инфляция!
- Я её люблю. - Дружище, твои дела безнадёжны.
- Если можно - воды... - Никогда не пей эту гадость! Привыкнешь - и жизнь твоя не будет стоить ломаного цента!
- Сдаётся мне, Форт Нокс выкинул белый флаг?
- Я хочу предложить вам другое... Другое зрелище!
- В мире не было ничего, что могло бы вызвать страх в моём сердце. Сдаётся мне, вам это удалось. Я не пожалею оставшегося глаза, чтобы вновь испытать это чувство!
- Джентльмены, скажите, а... А поезд уже ушёл?
Я хочу предложить вам другое... Другое зрелище!Когда я вижу перед собой человека, которому ничего не нужно, я понимаю, что ему нужно всё!
- Мне ничего не нужно. - Когда я вижу перед собой человека, которому ничего не нужно, я понимаю, что ему нужно всё!
- Старею, старею... Два раза ошибиться в одном и том же человеке - такого со мной раньше не было.
- Доброе утро! - Для кого доброе, а для кого - может быть, и последнее, сэр!
- Я бы хотел заказать у вас нечто, похожее на большой ящик. - Это называется гробом, сэр. - Ну, я бы, скорей, назвал это колыбелью новой жизни.
- А вот с обратной стороны... Дверь. Чтобы можно было войти и, когда надо - выйти. - Первый раз вижу, чтобы покойника готовили к такой активной загробной жизни!
Я бы хотел заказать у вас нечто, похожее на большой ящик. - Это называется гробом, сэр.- Живут же люди! Влюбляются... Ходят в театры. В библя... - Не выражайся, Билли! - В библиотеки...
- Живут же люди! Влюбляются... Ходят в театры. В библи... - Не выражайся, Билли! - В библиотеки...
- Денли, клянусь честью - я разорён! Плачу два раза в день! Первый раз - вечером, когда смотрю фильму, второй раз - утром, когда подсчитываю убытки!
- Синематограф - это лекарство для страждущих! - И опиум для народа!
- У настоящего мужчины есть всегда что сказать! Если он - настоящий мужчина!
- Да, да! Дерьмовый синематограф и трусливые мулы! - "Мулов" я вам прощаю. Но только "мулов"!
- Он не любил синематограф...
- Господин пастор! Синематограф - это лекарство для страждущих! - И опиум для народа!- Я отравлен синематографом... Фильмы заменили мне всё. И я иногда с ужасом чувствую, что они мне становятся дороже денег!
- Я отравлен синематографом... Фильмы заменили мне всё. И я иногда с ужасом чувствую что они мне становятся дороже денег!
- Неужели ты думаешь, что за твои жалкие десять долларов Господь будет терпеть твои колебания?
- Вот жених для тебя хороший. - Так он же старый... - Ну ты же не варить его собираешься!
- В твоих фильмах люди целуются, а через минуту у них появляется бэби! Мы с тобой столько уже целовались... - Видишь ли, Диана... Как тебе это объяснить? Это называется "монтаж"!
- Ты не хочешь бэби?- О, Джонни, я хочу, как в синематографе! Прошу тебя - сделай монтаж!
- Поцелуй - чик - свадьба - чик - и - бэби! - О, Джонни, я хочу, как в синематографе! Прошу тебя - сделай монтаж!
- Эх, хотя бы один патрон... Уж я бы не промахнулся в эту раскрашенную обезьяну. - Я прощаю бледнолицему его слова. Он мог не слышать о сэре Чарльзе Дарвине. И не знать, что обезьяна - наш общий предок.
- Хотел бы я знать, что за штуку они сюда тащат. - Похоже на гильотину... - После "сэра Чарльза Дарвина" я от них могу ожидать электрического стула.
- Да? Мал? Как на тропу войны - так не мал! А как на фильму... - Стыдись, Белое перо! Ты ещё не отпраздновал свою шестнадцатую весну.
- Исчадие разврата и порока! Вот что такое синематограф!
- Я думаю так, Пеппи: если женщина что-то просит, то ей надо непременно дать! Иначе она возьмёт сама!
- Искусство, Кончита, требует жертв!
- Джек... Что ты можешь сделать за деньги? - За деньги? Я могу сделать всё.
- Да, я узнал вас, "бабушка". Я вам ещё предлагал место в истории.
- Спасти его теперь может только чудо.
- Билли... Заряжай!
- А это правда, что пастор отказывается венчать их? - Правда-правда, отказывался. Но Билли удалось уговорить его!
- Он первый познакомил нас с синематографом. - В таком случае, я второй. Меня зовут Секонд.
- Мистер МакКью, я всегда подозревал, что бизнесмен убьёт в вас зрителя. Но ты, Билли! Неужели тебе это могло понравиться?
- Парни! Кончайте эти сопли! Вас ждёт вторая серия!
- Каждому своё. Будущее нас рассудит. В дорогу! Наш зритель ждёт нас.
Чапаев ...................................................................................................................................................................................
- Стой! Куда? - Василий Иваныч! Чехи с хутору выбили! - Чехи? А винтовка твоя где? - Винтовка там. - Там? Айда!
- А где твой пулемет? Пастухов! - Я его, Василий Иваныч, у речки спрятал. Нарочно у самого бережку.
- За хутор - спасибо, товарищи бойцы. А насчет винтовок - вечером проверю. У всех. Разойдись!
- Здраствуйте. - Здрассти. - Я Фурманов. Назначен к вам в дивизию комиссаром. - Знаю.
- А вы не пулеметчик?- Могу и пулеметчиком. А что?
- Ну, прибыли? - Прибыли. А вы не пулеметчик? - Могу и пулеметчиком. А что?
- Тихо, граждане! Чапай думать будет.
- А как думает комиссар? - Я думаю... ммм... я, полагал бы... Командир уже принял другое решение. И по-моему, оно правильное.
- А как думает комиссар? - Я думаю... ммм... я, полагал бы... - Так. Ну, на то, что вы тут говорили, — наплевать и забыть. Теперь слушай, чего я буду командовать.
- Так. Ну, на то, что вы тут говорили, — наплевать и забыть. Теперь слушай, чего я буду командовать.
Наступать будем с обеих флангов. Речку вброд не переходить, мост выдержит. Я сам проверял. Атаку начать ровно в пять часов утра. А пойдем мы вот... Заняли станицу
- Ранен? - Ранен, Василий Иваныч. - Ну и дурак.
Ты есть комбриг один, мой боевой заместитель. И подставлять свой лоб всякой дурацкой пуле не имеешь права.
- Так ведь... так ведь пуля ведь, Василий Иваныч, она ведь не разбирает, кто комбриг, а кто... - Пуля-то не разбирает, а ты сам разбираться должен. Голова-то есть на плечах? Иди!
- Ранен? - Ранен, Василий Иваныч. - Ну и дурак.- Вот, к примеру. Идет отряд походным порядком. Где должен быть командир? Впереди на лихом коне.
- Вот, к примеру. Идет отряд походным порядком. Где должен быть командир? Впереди на лихом коне.
- Показался противник и открыл орудийный огонь. Где должен быть командир? Опять может быть впереди, потому как по одному человеку из орудий палить не станут.
- Теперь, противник открыл пулеметный огонь. Где должен быть командир? Вот допустим, у них здесь десять пулеметов, а здесь два. Где? - Тут, где десять. - Тут... Соображать надо. Где им тебя ухлопать легче? Тут где десять. Стало быть, и должен быть ты там, где два. Иначе, без командира, и бойцам может быть крышка.
- Теперь, противник пошел в атаку. Где должен быть командир? - Быть впереди. - Должен перейти в тыл своего отряда. Из какого-нибудь возвышенного места наблюдать всю картину боя. Иначе отряд могут обойти с фланга.
- Теперь, решительными действиями отряда и его командира противник отброшен и обращен в бегство. Наш отряд преследует отступающего в панике противника. Где должен быть командир? Опять впереди на лихом коне, и первым ворваться в город на плечах неприятеля. Вот! Соображать надо.
- Э-э-э! А ведь ты врешь, Василий Иваныч. Если надо, ты всегда сам впереди идешь. - Да, ну так то если надо.
- А это называется затыльник.
- А это называется щечки. - А это как называется? Затыльник... Щечки. Эх-ты, герой. - Уж и пошутить нельзя. - Все вы коблы. Мы да мы, чапаевцы. Вот насчет баб - тут вы действительно герои. - Ну, насчет геройства - ты это... брось. Вот слазю к белым, живого языка приведу - вот... вот увидишь. - Ну насчет языка - добудешь или нет - там посмотрим.
- Да, ты что думаешь - я уйду? Так тебе и ушла. Учи, дьявол, пулемету!А это называется щёчки. Щёки! Ей-богу щеки!
- Да, ты что думаешь - я уйду? Так тебе и ушла. Учи, дьявол, пулемету! - А это называется щёчки.
- Щёки! Ей-богу щеки! Штаб-квартира белых
- А не находите ли вы, господин полковник, что ваши отношения с ординарцем слишком... - Патриархальны, вы хотите сказать? Напротив, они вполне современны.
- Tempora mutantur - времена меняются, меняется и тактика отношений. Жаль, что вы этого не понимаете, поручик, вы оглядываетесь назад, чтобы вам не пустили пулю в спину. - Мы все должны оглядываться. - А я не оглядываюсь. Петрович у меня с 14-го года, прошел со мной по всем фронтам. Чапаев выходит из себя
- Чапаев раскричался, обозвал нас... нехорошо. - Сукиными детьми! - Во-во! Знаем мы вас, говорит, всех этих... как его? - Сукиных детей! - Ни одному мужику не даете выйти на доктора! Экзаменовать немедленно! - И тут же докУмент выдать!
- Чапаев раскричался, обозвал нас... нехорошо. - Сукиными детьми!Александр Македонский тоже был великий полководец, а зачем же табуретки ломать?
- Иначе, говорит, у меня вот в нагане семь "погов" - так два на вас спорчу!
- А, вы здесь, голубчики! Жаловаться пришли? Клистирные трубки. Шагом арш!
- И ты с ними? Гнилую интеллигенцию поддерживаешь? - Не могут они. - А я говорю - могут. И должны!
- Ты что, над Чапаевым издеваться? Застрелю, сволочь!
- Александр Македонский тоже был великий полководец, а зачем же табуретки ломать?
- Македонский? Полководец? Кто такой, почему не знаю? Я всех великих полководцев знаю. Гарибальди, Наполеон, Суворов, а эт как... Македонский? Кто такой, почему не знаю? - Его мало кто знает. Он жил две тысячи лет тому назад.
- Слушай ты, моряк, красивый сам собою. - А? - Я давно тебе хотел сказать. Ты бы подтянулся что ли, малость? Ходишь вечно в таком затрапезном виде. А ты ведь теперь командир регулярной красной армии. Должен бойцам пример давать.
- А что ж это твой Александр Македонский-то, в белых перчатаках воевал, да? - Но и не ходил как босяк! - А ты почему знаешь, э? Две тысячи лет тому назад. Гляди у меня....
Штаб-квартира белых. Полковник совершает роковую ошибку
- Крепкий тыл решает окончательную победу, - говорит Ленин. - И в этом большевистский вождь прав.
- И что ж вы делаете, ироды? Мы вас ждали-ждали, а вы последнее тащите? Вот у нас советцка власть! - Тихо, бабуся. На войне и поросенок божий дар.
- Да, вот хреновина. Ну прямо карусель получается. Белые пришли — грабють, красные пришли — тоже грабють. Ну куды крестьянину податься?
- Я Чапаев! Ты понимаешь, что я Чапаев? А ты, кто ты такой?!
- А что, товарищи граждане, красные армейцы, который из вас Чапай будет? - Ну я. - А не врешь?
- Ну коли так, еще раз тебе, Василий Иваныч, спасибо. Спасибо от общества.
- Ты приходи ко мне в полночь-за-полночь. Я чай пью - садись чай пить. Я обедаю - пожалуйста, кушай. Вот я какой командир!
- А вот, Василий Иваныч, мужики сомневаются. Ты за большевиков али за коммунистов? - Чего? - Я спрашиваю, вы за большевиков али за коммунистов? - Я за интернационал!
- Василий Иваныч, а ты за какой, за второй или за третий? - Чего за второй? - Интернационал? - Ну за тот, за который нужно, за тот и стою.
- Ну а все-таки, за второй или за третий? - А Ленин в каком? - В третьем. Он его и создал, третий большевистский. - Ну и я за третий.
- Молодец, Анка. Превзошла технику.
- Теперь вы с "Максимом" друзья-приятели.
- Вот ухожу к белякам, в гости. Чапай с комиссаром ответственное поручение дали. Языка добыть. - А сможешь? - Я все могу.
- Молодец, Анка. Превзошла технику.Митьке. Брат умирает — ухи просит.
- Эх ты, дядя, я ж патроны-то вынул. Положь винтовку, не балуй.
- Ухи захотел, растяпа? - Митьке... - Кому? - Митьке. Брат умирает — ухи просит.
- Шомполами, говоришь? И ты же им служишь? - Умирает Митька. Ухи просит. Пустил бы ты меня.
- Умер брат-то, Митька умер.
- К вам я. Давеча паренек ваш поймал меня, но отпустил. Теперь сам пришел. - Атаку они придумали. Там, в штабе. Пси... психическую какую-то.
- Психическая? Ну, хрен с ней — давай психическую.
- А ты что не спишь? - Да, спи. А потом скажешь - вот, дескать, все спали, одному пришлось с казаками воевать.
- Гляжу я на тебя, Василий Иванович: недоступный ты для моего разума человек. Наполеон! Прямо Наполеон! - Хуже, Петька, хуже. Наполеону-то легче было - ни тебе пулеметов, ни тебе аэропланов, благодать. Мне тоже на днях вот самолет прислали. Это одного безнзину, сволочь, жрет - не напасешься.
- Василий Иванович, а ты армией командовать могёшь? - Могу. - А фронтом? - Могу, Петька, могу. - А всеми вооружёнными силами Республики? - Малость подучиться, смогу и вооружёнными силами. - Ну, а... в мировом масштабе, Василий Иванович, совладаешь? - Нет, не сумею. Языков не знаю. Да спи ты наконец, чертова болячка! Утро перед атакой
- Часа через пол начнут атаку.
- Хватит, навоевались! Пускай другие воюют!
- Там лучшие сыны народа жизни свои кладут за наше революционное дело. А вы? Кровью искупить вину свою. Я сам впереди пойду.
- Дядь, а дядь, за что люди на смерть идут? - За что? Хм... Ясно за что - за жизнь. Каждому хорошей жизни хочется.
- Красиво идут! - Интеллигенция!
- Ты что же это, мадам? Стрелять надо, а у тебя пулемет заело? - Не заело. - Как эт не заело? Что ж не стреляла? - Ждала. - Чего ждала? - Когда подойдут поближе. - Эх ты какая. Гляди... Великолепно стреляешь. Молодец!
- Нужен смелый идейный офицер, чтобы возглавить эту операцию. Кому же вы предлагаете поручить ее, полковник? - Я был бы счастлив, ваше превосходительство, если б вы доверили мне эту операцию.
- Лучшего я не могу и желать. Вам, полковник, я вручаю судьбу нашего фронта.
- Война кончится - великолепная будет жизнь! Знаешь, какая жизнь будет? Помирать не надо.
- Да помирать-то кому же охота? Вот борьба-то у нас такая - тут уж жизни своей жалеть не приходится. Либо они нас - либо мы их. - Нет. Мы - их.
- Амба, Василий Иваныч, отступать надо. - Чапаев никогда не отступал! Формула любви ...................................................................................................................................................................................
- Голова всё может. - В особенности, если это голова великого магистра.
- Стыдитесь. Вот Маргадон - дикий человек. И то выучил. Маргадон! - Учиться всегда сгодится, трудиться должна девица, не плюй в колодец - пригодится.
- Держи билет. Дома-то есть кто? - Бабушка. - Здоровья-то крепкого? - Ага. - Ничего. Может, переживет.
- Какой ты меркантильный, Маргадон… О душе бы подумал! - О душе? О душе... О душе... Мария.
- …Из стран Рождения река По царству Жизни протекает, Играет бегом челнока И в Вечность исчезает… Каково сказано, тётушка? - Про речку? Хорошо... Сходил бы, искупался. Иль окуньков бы половил.
- Я вам про что толкую? Про смысл бытия! Для чего живет человек на земле? Скажите! - Как же так сразу? И потом - где живет?… Ежели у нас, в Смоленской губернии, это одно… А ежели в Тамбовской - другое…
- Знаю, о ком ты грезишь! Срам! Перед людьми стыдно... - Это вы о ком? - О ком! О бабе каменной, вот о ком! Вся дворня уже смеётся!
- Вона, опять у нашего парня ипохондрия сделалась! - Пора. Ипохондрия всегда на закате делается. - Отчего же на закате, Степан Степанович? - От глупых сомнений, Фимка. - Вот глядит человек на солнышко и думает: взойдёт оно завтра аль не взойдёт?
- "Любовь", Фимка, у них слово "амор"! И глазами так... - Амор...
- Простыл наш батюшка, простыл касатик! Перекупалси. - Заголосила! Да не простыл наш батюшка, а с глузды двинулся!
- Никакое это не произведение, а Содом с Гоморрой! - Разве их две? Вроде одна... - Чего одна? - Одна Гоморра.
- Это Жазель. Француженка. Я признал её. По ноге. - Не, это не Жазель! Жазель была брюнетка, а эта вся белая.
- На голову жалуется. - Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит. - А голова? - А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит.
- Откушать просим, доктор, чем бог послал. - Откушать можно. Коли доктор сыт, так и больному легче.
- Ипохондрия есть жестокое любострастие, которое содержит дух в непрерывном печальном положении. Тут медицина знает разные средства, лучшее из которых и самое безвредное - беседа. - Слово лечит, разговор мысли отгоняет.
- Клопов?! Великий человек! Магистр!.. И клопов?! - Так они, сударь, не разбирают, кто магистр, а кто не магистр.
- Есть люди, которым дорого просвещение!
- Жуткий город. Девок нет, в карты никто не играет. В трактире украл серебряную ложку, никто и не заметил. Посчитали, что ее и не было!
- Варварская игра, дикое место, меня тянет на родину. - А где ваша родина? - Не знаю. Я родился на корабле, но куда он плыл и откуда, никто не помнит.
- А где вы родились, Жакоб? - Я вообще еще не родился. - Не родились? - Нет. - И как вы дальше думаете?
- Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле... Же ву при, авек плезир... Господи прости, от страха все слова повыскакивали... Алексис, они что, по-нашему совсем не понимают?
- Хороший человек... - Солонку спёр. - И не побрезговал...
- Дядь Степан, ихний кучер на меня в лорнет посмотрел, чего это он, а? - Чего-чего... Зрение слабое. - Бедненький.
- Степан! Степан, у гостя карета сломалась. - Вижу, барин. Ось полетела. - И спицы менять надо... - За сколько сделаешь? - За день сделаю. - А за два? - Ну... Сделаем и за два. - А за пять дней? - Ежели постараться... можно и за пять. - А за десять? - Ну, барин, ты задачи ставишь... За десять ден одному не справиться. Тут помощник нужен. Гомо сапиенс...
- Эта песня о бедном рыбаке, который поплыл из Неаполя в бурное море. А его бедная девушка ждала на берегу, ждала-ждала, пока не дождалась. Она сбросила с себя последнюю одежду и... тоже бросилась в бурное море. И сея пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли.
- Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может!
- Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. - Мудро.
- Обо мне придумано столько небылиц, что я устаю их опровергать. Между тем биография моя проста и обычна. Родился я в Месопотамии, две тысячи сто двадцать пять лет тому назад. Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения? - Нет, не изумляет. У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки. Ефимцев, купец, третьего года рождения записан от Рождества Христова, Куликов - второго… Кутякин - первого. - Да, много их тут, долгожителей.
- От пальца не прикуривают, врать не буду. А искры из глаз летят...
- Ну, я вам доложу, был фейерверк… Все сено сжег. Да какое сено! Чистый клевер… - Да ладно врать-то! Чистый клевер... У вас всё осокой заросло, да лопухами. - Что вы такое говорите, Феодосья Ивановна, у меня воз сена стоит десять рублей. - Стоит-то оно стоит, да никто ж его не покупает! У вас же совсем никудышное сено! Разве что горит хорошо.
- Видите эту вилку? - Ну? - Хотите, я ее съем? - Сделайте такое одолжение.
- Да! Это от души… Замечательно. Достойно восхищения. Ложки у меня пациенты много раз глотали, не скрою, но вот чтоб так, обедом… На десерт… и острый предмет… замечательно! За это вам наша искренняя сердечная благодарность. Ежели, конечно, кроме железных предметов ещё и фарфор можете употребить… Тогда просто нет слов!
- Теряю былую лёгкость! - После ужина - грибочки, после грибочков - блинчики...
- Жуткое селение. Двери не запирают. Вчера спросил у ключницы 3 рубля, дала, мерзавка! И не спросила, когда отдам!
- Откушать изволите? - Как называется? - Оладушки.
- Селянка, у тебя бабушка есть? - Нет. - Сиротка, значит.
- Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви? - Да кто ж её не хочет? - Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал.
- Она не одна придет, она с кузнецом придет. - С каким кузнецом? - С дядей моим, Степан Степанычем. Он мне заместо отца, кузнец наш. - А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, чтоль? Зачем нам кузнец?
- Это ты разболтал? - Что вы, магистр? Я был нем как рыба... - Лжешь! - Нет. - И быть тебе за это рыбой. Мерзкой скользкой... - Да, но обещали котом... - Не достоин!
- Если когда-нибудь, в палате лордов мне зададут вопрос: зачем, принц, вы столько времени торчали под Смоленском? Я не буду знать, что ответить..
- Меня предупреждали, что пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.
- Куда сдадите? - В участок. А потом вас там публично выпорют, как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег! - Весь?
- А как он с Вами разговаривает? Вы, человек, достигший вершин лондонского дна...
- Человек хочет быть обманутым, запомни это. Все обманывают всех, но делают это слишком примитивно. Я один превратил обман в высокое искусство, поэтому стал знаменит.
- Значит, я ставлю ультиматум... - Да. А я захожу сзади.
- И если мы завтра не уедем - я сбегу. - И не побоитесь? - Для бегства у меня хватит мужества.
- "Лабор ист ест ипсе волюмпас". Что означает: Труд - уже сам по себе есть наслаждение!
- Я все понял, Жакоб. Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском.
- Дядя Степан, помог бы ты им, а? Ну грех смеяться над убогими, ну посмотри на них. Подневольные ж люди. Одной рыбой питаются.
- Что вы говорите такое, тетушка? Сами же учили: на чужой каравай рот не разевай! - Дак мало ли я глупостей-то говорю? А потом, когда человек любит, он чужих советов не слушает!
- Не спится? - Да... Вот. Люблю прогулки на рассвете. - Сразу на двух конях? Седалища не хватит.
- Я всё понял. Вы, сударь, обманщик и злодей!
- Что же вы медлите, сударь? Вы - гость, вам положено стрелять первым.
- Надеюсь, застрелиться в присутствии гостя не противоречит вашим обычаям?
- Маргадон. Один надо было зарядить. - А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. - Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло. Ужас!
- Стрелялся, стало быть, у нас некий помещик Кузякин. Приставил пистолет ко лбу, стрельнул раз - осечка! Стрельнул другой - осечка! Э, думает, видно не судьба! И точно! Продал пистолет, а он у него дорогой был, с каменьями. Продал пистолет, да на радостях напился… а уж потом спьяну упал в сугроб да замерз... - Это он к тому говорит, что каждому свой срок установлен и торопить его не надо.
- Тем более что организм ваш, батенька, совсем расстроен неправильным образом жизни. Печень вялая, сердечко шалит... Как вы с ним две тыщи лет протянули, не пойму! Кончать надо с хиромантией, дружок!
- У вас в Италии мята есть? - Ну откуда в Италии мята? Видел я их Италию на карте, сапог сапогом, и все!
- Ему плохо? - Нет, ему хорошо. - Хорошо? - Живым всё хорошо.
- Мы, граф, соседям сказали, что материализация состоялась. Чтобы ваш авторитет не уронить. Вот, мол, было изваяние, а теперь стала Марья Ивановна. Многие верят.
- Алёша! Алёш, ну до того ли сейчас господину Калиостро? - До того, до того. Ну, как там наш папенька? Папенька согласился.
- Это замечательно. Когда уходишь от погони, ни о чём другом уже не думаешь.
Убить дракона ...................................................................................................................................................................................
- Он что, хотел меня убить? - Да нет, что ты. Если бы он хотел тебя убить, он убил бы. Это он баловался. Шутил. Держи. - Спасибо. Странные у него шутки. - А мы привыкли, и нам нравится. Да.
- Ты что, не слышал про нашего Дракона? - Он не слышал. - Я нездешний. - Ну и что? Все обязаны знать нашего Дракона.
- Он навел порядок. - На вашем месте я бы его убил.
- Однако, я пoражаюсь твoему спoкoйствию! И знаешь, Шурик, как-тo даже вoт тянет устрoить скандал!
- А бургомистр? - Бургомистр - это ты. - Чего ж ты меня перебиваешь?
- Полюбила Дракона? - Нет, это не любовь, это наша традиция.
- И вы терпите? - Мы привыкли. - К дракону можно привыкнуть?
- Можно. Он очень добр. - Что ж он такого доброго сделал? - Ну как Вам сказать? Он очень много сделал для нашего города. При нем началось большое строительство. И он избавил нас от цыган.
- Я, правда, не видел ни одного цыгана в жизни, но помню, как сейчас помню, проходили в школе, что это страшные люди.
- И потом, вот эта их музыка... она всех раздражает. - Вы ее слышали? - Я - нет, но рассказывают.
- Умирать не собирается? - Нет, ему всего 400 лет. - Тем более пора.
- Единственный способ избавиться от Дракона - это иметь своего собственного.
- Я начал завидовать рабам. Они все знают заранее. У них твердые убеждения. Наверное, потому что у них нет выбора.
- Вы часто шутите. - Постоянно. Если начинаю, не могу остановиться.
-Я вызываю тебя на бой в третий раз. Слышишь ты, звероящер! - Кто? - Послышалось.
- Мы еще не обсудили условия поединка. - Мы давно уже убиваем без всяких условий. Новое время - новое веяние.
- Папа всегда говорил: уничтожай архивы. - Вами съеден исторический документ.
- Прошу слова! - Чего? - Слова. - Шутит! Он шутит! Господин Дракон, это явная шутка, такое нельзя сказать всерьез. - Зачем тебе слово? Чего ты с ним будешь делать?
- Все-таки, если нельзя протестовать, то хотя бы поспорить. - Так, дискуссия у нас тут началась. Придется уничтожать все гнездо.
- Строгий, но справедливый.
- Немного о себе. Общая мозговая и физическая недостаточность, раздвоение личности, постоянный бред, эротомания. Но при этом, бургомистр вольного города, избираюсь 17-й раз подряд, пожизненно.
- Вот, все смотрят и осуждают Вас. Ну что, осуждаешь? О... это... у-у-у...
- Да Вы любого спросите. Где любой? А, вот он. Не хотелось бы Вам Чтобы Ланселот уехал? - А то как же! Да уж само собой, да!
- Вот, все в один голос, все! А ВЫ? - А я не уеду. - Не подчинитесь воле народа? - Это не народ. - Это не народ? Это хуже народа. Это лучшие люди города.
- Нет, нет, ну конечно, он обречен. Конечно. Этот поединок... Все заранее... чем кончится... Ну не может один человек и такая махина...
- Опять с ума сходишь? - Не кричи на папу. У папы недуг.
- Стоп, не идиотничать! Без казенных восторгов, один раз, как отец сыну, искренне: да или нет? Может победить или не может? - Может. Но не Дракона, и не в этот раз. И не Ланцелот.
- Ты меня спрашиваешь, может ли Ланцелот победить Дракона? Я тебе отвечаю, отвечаю как сыну, искренно. Может. Один раз не побояться, собраться с силами взять его за глотку и мордами, наступив на хвост, и мордами его, гада, понимаешь... Вот так думают некоторые и ошибаются. Потому что нашего Дракона победить может только он сам.
- Я горжусь тобой. И не как родитель, а как близкий тебе человек, знаток. Мы не умели так. Я ведь тоже отца закладывал, но письменно.
- Стой здесь и жди. Когда начну - не скажу. Настоящая война начинается вдруг.
- Вот они, лучшие оружейники города. Смелые люди, но всего боятся.
- Птица наша... Птица! Пора! - Все! Пошел на разбег.
- Давай! Руби ленточку, академик.
- Некоторые считают, что это хвост, но по-моему, он потерял голову. - Какую? - Главную!
- Вы не скажете, что происходит там, наверху? Я последнее время стал плохо видеть. - Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит.
- А злые языки говорят, что господин Дракон потерял голову. - А вы что говорите? - Мы говорим, что Дракон освободил от военной службы одну свою голову по состоянию здоровья. - Идя навстречу ее же пожеланиям. - А злые языки что? - Они говорят, оставшиеся две хуже первой, и скоро будут в заднице.
- Что птицы? - Свистят. Один попугай соглашается. Ты ему - видел? Он - видел. - Ты ему - Ланцелота? Он говорит Ланцелота. Ты ему - где? А он... - Я давно говорил, попугаи у нас не приживутся.
- Хорошо. Я больше не Ланцелот. Помянем имя смелого рыцаря Ланцелота. На! - Я неизвестно с кем не пью. - Стой! Я тоже.
- А ты говорил... Кстати, папа, ты знаком с тюремщиком? - Нет, очень мало. - Ничего, будет время - познакомишься.
- Слушай, папа! Ты должен научиться на свадьбах радоваться. - Если будешь скучным, то я все равно на ней женюсь, но уже как на сироте.
- Честное слово, не смогу. - Сможешь. Я тоже не верил, но когда сначала факты, потом очевидцы, и сам покойник... Я говорю: кто тебя убил? Он говорит: ты.
- Граждане вольного города! Начинаем наш светлый праздник любви и согласия.
- Охрана разбегается. - Тюремщика ко мне. - Он первый сбежал. - Что он, с ума сошел? Сегодня жалованье платят.
- Я был призван на службу, а дальше, как все. Служил честно, но деньги брал. Понимаете? Все брали. И...
- Не смотрите так, дело не во мне. Нас, молодых, так учили, понимаете? Так учили. - Всех учили, но почему ты оказался первым учеником?
- Мы были искренни, господин Ланцелот. Ведь кого-то надо любить.
- Да вы что? Вы что? Вы уже год, как свободные люди! Вы же свободные люди!
- Ну поймите же, он здесь, и я сейчас заставлю каждого это понять и убить дракона в себе!
- Вы только не сердитесь на нас, наш новый господин. Они обязательно полюбят Вас, но на это нужно время. Будьте терпеливы.
- Ну? Что, прохожий, все сначала, а? Может быть, не сейчас? Все-таки дети. Потом. - Нет, сейчас. - Ну, значит, теперь-то и начнется... Самое интересное. Готовьсь!
Тот самый Мюнхгаузен ...................................................................................................................................................................................
- Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. - Ну, что же Вы выбрали? - Угадайте.
- А рука-то у меня, слава богу, о-го, сильная, а голова, слава богу, мыслящая!
- Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы? - Обязательно. Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.
- Как, вишневое дерево? - Дерево? На голове оленя? Скажите лучше - вишневый сад! - Если бы вырос сад, я бы сказал - сад. А поскольку выросло дерево, зачем же мне врать?
- Ой! - Конечно, дергать мы все умеем. Висит ручка, чего не дернуть?
- Господин барон Вас давно ожидает. Он с утра в кабинете работает. - Заперся и спрашивает:"Томас, говорит, не приехал еще господин пастор?" - Я говорю: "Нет еще". - Он говорит "Ну и слава богу".
- Господин барон пошел как-то раз в лес на охоту. - Медведь бросился на него. А поскольку господин барон был без ружья... - Чего же он был без ружья? - Я же Вам говорю, он пошел на охоту.
- Томас, посмотри, они летят? А? - Летят, господин барон! Сейчас пролетят над нашим домом. - Будем бить через дымоход.
- Ну как? - Попал. Утка. С яблоками. Она, кажется, хорошо прожарилась. - Она, кажется, и соусом по дороге облилась. - Да? Как это мило с ее стороны.
- Так. К сожалению, барон, я ничем не смогу Вам помочь. - Почему? - Потому, что при живой жене Вы не можете жениться вторично. - Вы говорите, при живой? - При живой. - Вы предлагаете ее убить? - Господи! Да упаси Вас бог, барон!
- Может быть, тебе не стоило начинать с Софокла? И с уткой в этот раз ты тоже перемудрил. - Хотелось его развеселить. Мне сказали: умный человек. - Ну мало ли что про человека болтают.
- Господин Рамкопф, Вы друг нашей семьи, Вы очень много делаете для нас. Сделайте еще один шаг! - Все, что в моих силах. - Вызовите отца на дуэль. - Никогда. - Но почему? - Ну, во-первых, он меня убьет. А во-вторых... - Первого достаточно. Успокойся, Фео.
- Судя по обилию комплиментов, вы вернулись с плохой новостью?
- Нет оснований? Человек разрушил семью, выгнал на улицу жену с ребенком. - Каким ребенком? Я офицер! - Выгнал жену с офицером.
- Но это факт? - Нет, это не факт. - Это не факт? - Нет, это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.
- Дело в том, что наш обожаемый герцог в последнее время находился в некоторой конфронтации с нашей обожаемой герцогиней. - И что? - Ой. - Ужасный мальчик. Весь в отца. - Ну, ну. Говорят, она его поймала с какой-то фрейлиной. Это было ужасно! Это было... - И что? - Будучи в некотором нервном перевозбуждении, герцог вдруг схватил и подписал несколько прошений о разводе со словами "На волю! Всех на волю!"
- Все решение в талии. Как вы думаете, где мы будем делать талию? - На уровне груди. - Гениально! - Гениально, как все истинное.
- Я не разрешу опускать линию талии на бедра. 155. - В конце концов, мы - центр Европы. - Я не позволю всяким там испанцам диктовать нам условия. - Хотите отрезной рукав - пожалуйста. - Хотите плиссированную юбку с вытачками? Принимаю и это. - Но опускать линию талии не дам.
- "Распорядок дня барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена на 30 мая 1779 года." - Любопытно. - Весьма. - "Подъем в 6 часов утра." - Ненаказуемо.
- "С 8 утра до 10 - подвиг." - Как это понимать? - Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну? Что Вы скажете, бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу?
- Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.
- Господа, мы дошли до очень интересного пункта."16:00- война с Англией". - С кем?! - С Англией. - Господи, ну чем ему Англия-то не угодила? - Где она? Где, я Вас спрашиваю? - Кто? - Англия.
-Отозвать всех уволенных в запас. Отменить отпуска. Гвардию построить на центральной площади. Форма одежды - летняя, парадная. Синие мундиры с золотой оторочкой. Рукав вшивной. Лацканы широкие. Талия на 10 см ниже, чем в мирное время. - Ниже? - То есть выше. - А грудь? - Что, грудь? - Оставляем на месте? - Нет, берем с собой.
- Неужели нельзя арестовать одного единственного человека? Конь устал! - Все в порядке, Ваше Высочество. Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту. Просил передать, чтоб не расходились.
- Это еще что такое? - Арестованный. - Почему под оркестр? - Ваше высочество, сначала намечались торжества потом аресты. Потом решили совместить.
- А где наша гвардия? Гвардия где? - Очевидно, обходит с флангов. - Кого? - Всех.
- Сдайте шпагу. - Ваше высочество, не идите против своей совести. - Я знаю, Вы же благородный человек, и в душе тоже против Англии. - Да, в душе против. Да, она мне не нравится... Да. - Но я сижу и помалкиваю. Война это...
- Почему продолжается война? Они что у Вас, газет не читают?
- Мой муж, господа, опасный человек! 20 лет моей жизни отдано ему! 20 лет я усмиряла его. Я удерживала его в границах семейной жизни. И тем самым спасала жизнь. Вашу жизнь. Жизнь общества от него!...
- Не страшно, что я брошена. Не страшно. Страшно, что он свободен!
- О чем это она? - Барона кроет. - И что говорит? - Ясно что, подлец, говорит. Псих ненормальный, врун несчастный. - И чего хочет? - Ясно чего, чтоб не бросал. - Логично.
- Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода.
- Якобина с детства не любила меня и, нужно отдать ей должное, сумела вызвать во мне ответные чувства. В церкви на вопрос священника, хотим ли мы стать мужем и женой, мы дружно ответили "нет", и нас тут же обвенчали. После венчания мы уехали с супругой в свадебное путешествие. Я - в Турцию, она - в Швейцарию, и три года жили там в любви и согласии.
- Великий боже, сделай так, чтобы все было хорошо. Помоги нам, господи. Мы так любим друг друга. И не сердись на Карла, господи. Он дерзок, он часто готов спорить с тобой, но ведь ты, господи, старше, ты мудрее. Ты должен уступить. Уступи, господи. Ты уже столько терпел. Ну потерпи еще немножко.
- Барон, Вы ведь разумный человек. Я всегда относился к Вам с симпатией. Я уважал Ваш образ мыслей. Свободная линия плеча, обуженные панталоны.
- У нас их чересчур много, этих препятствий. Они мне не по силам. Господи, почему ты не женился на Жанне Д'Арк? Она ведь была согласна. - Я знал, что встречу Марту.
- И пусть памятник, который мы устанавливаем в его честь, станет символом... - Символом - вяло. - Хорошо, пусть станет не только символом. - Лучше. - Пусть станет не только символом беззаветной любви города к своему гражданину... - Лучше сказать: "К своему великому сыну". - Лучше. Пусть он станет источником отваги, смелости, родником живительного оптимизма, который никогда не перестанет бить... - Лучше сказать струиться. - Но родник, он бьет. - Иногда бьет, а иногда струится. В данном случае лучше, чтобы он струился.
- Который час, Томас? - Часы пробили 3, барон упал в 2, стало быть, всего час. - Чего ты болтаешь? Надо складывать 3 плюс 2. - Это раньше надо было складывать, а теперь лучше вычитать.
- Жаль только, что одна половина. А что если не побояться и... - Ликвидировать. - Или приблизить? - Соединить. - Вот... Так даже смешнее. - Гораздо. И сразу польется вода. - Откуда же будем лить воду? Из какого места? - Из Мюнхгаузена, господа, воду лить не будем. Незачем. - Он дорог нам просто как Мюнхгаузен. Как Карл Фридрих Иероним. - А уж пьет его лошадь или не пьет - это нас не волнует. - Не в пустыне же.
- Все шутите? - Давно бросил. Врачи запрещают. - С каких это пор вы стали ходить по врачам? - Сразу после смерти.
- Хороший мальчик? - 12 килограмм. - Бегает? - Зачем? Ходит. - Болтает? - Молчит. - Умный мальчик, далеко пойдет.
- Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?
- Давай поговорим в другой раз. - Хорошо. Сегодня в полночь у памятника. - У памятника. Кому? - Мне.
- Господин бургомистр! Его высочество герцог опять промазали! Четвертый раз гоним этого кабанчика мимо его высочества, а его высочество, извините за выражение, мажет и мажет. Прикажете прогнать в пятый раз? - Нет. Неудобно. Он его уже запомнил в лицо. - Кто кого? - Герцог кабанчика.
- Нет, ну докатились, а? Докатились! У цыган крадем медведей! А ведь были, были... Буквально родиной медведей.
- От меня ушла Марта. - Она с ума сошла. Неблагодарная, дрянь. Кухарка. Она думает, это просто, быть любовницей такого человека. Мерзавка. Мы ее вернем. - Это не страшно. Действительно. Мы ее уговорим.
- Нет, вы ее плохо знаете. Чтобы вернуть ее, придется вернуть себя.
- Вот факты: выписка из церковной книги, справка о смерти барона, квитанция на гроб. Казалось бы, доказательств более чем достаточно. Однако, подсудимый продолжает упорствовать! Воспользовавшись своим внешним сходством с покойным бароном, коварно овладев его походкой, голосом и даже отпечатками пальцев, подсудимый наивно надеется нас обмануть и заставить узнать в себе нашего дорогого барона, которого мы три года назад торжественно проводили!
- Фрау Марта, фрау Марта! Фрау Марта, у нас беда, барон воскрес. Будут неприятности, фрау Марта.
- Если человек хочет сказать правду, он имеет на это право. Мне бы только хотелось знать, какую правду вы имеете ввиду? - Правда одна! - Правды вообще не бывает. - Да. Правда - это то, что в данный момент считается правдой.
- Господи! Неужели вам обязательно нужно убить человека, чтобы понять, что он живой! - Хорошо сказано. Очень. Но у нас нет выхода.
- Господин пастор, господин пастор! - Ну? - Попросите, чтобы меня пропустили! - Я ему тут собрал кое-что в дорогу. Все-таки путь то не близкий. - А ты что, и впрямь думаешь, что он долетит? - До Луны? Конечно. - Ее же даже не видно. - Когда видно, так и дурак долетит. Барон любит, чтоб было потруднее.
- Поразительно. - Что, ваше высочество? - Я говорю, поразительно, как наш народ гармонирует с природой. - О! Я это запомню. - Вы запишите.
- Ну а не будет ничего такого не нужного? - Что вы, Ваше высочество. Все пойдет по плану. После увертюры - допросы. Потом - последнее слово подсудимого, залпы, общее веселье, танцы.
- А почему не слышно? Я не понимаю, о чем они говорят. - Ваше высочество, подсудимый благодарит городские власти и как бы шутит со своей возлюбленной. - Хорошо. Особенно кружевной воротник и передняя вытачка ему очень к лицу. И вообще, он похож на покойного.
- Ну... Будем исповедоваться. - Я это делал всю жизнь, но мне никто не верил. - Прошу вас, облегчите свою душу. - Это случилось само собой, пастор. У меня был друг. Он меня предал. У меня была любимая. Она отреклась. Я улетаю налегке.
- Грубо. Как мы все-таки любим... Всегда бы... Не это главное.
- Они положили сырой порох, Карл! Они хотят помешать тебе, Карл! - Вот. Спасибо. Спасибо, Марта. Пусть завидуют! У кого есть еще такая женщина?
- Боже мой. Дочь аптекаря - она и есть дочь аптекаря.
- Где командующий? - Командует.
- Я уже ничего не понимаю. Так это он или не он? - Не можешь потерпеть 2 минуты?
- Ну вот что, наверное, мы тут все были в чем-то неправы... - Господа, решением ганноверского суда в связи с успешным завершением эксперимента... - Раз уж все так сложилось, так пусть уж идет как идет... - Приказано, Высочайшим повелением приказано считать подсудимого бароном Мюнхгаузеном! - И вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы и обуживать рукав - вот этого мы позволять не будем.
- Поздравляю от всей души! - Но с чем?! - С успешным возвращением с Луны! - Неправда! В этот раз я не был на Луне! - Как это не был, когда уже есть решение, что был?
- Незаметно присоединяйтесь... - Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь.
- Да поймите же! Барон Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал. А тем, что не врет.
- Томас, ступай домой! Готовь ужин! Когда я вернусь, пусть будет 6 часов! - 6 вечера или 6 утра? - 6 дня.
- Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь.
Старый новый год ...................................................................................................................................................................................
- Событиев у людей, событиев...
- Какая прелесть... - Какая прелесть. - Федор! - Федя. Веди себя прилично, ты не в школе.
- Эх, капусточка наша родимая.
- Гляньте, носок засосало. Ну, зверюга-машина.
- И слово-то нашли какое поганое - пылесос.
- Цыц! Ввиду случившегося - цыц!
- Нехорошо так, Лиза. Эгоиста вырастишь. - Правильно, правильно. Не отдавай свово. Правильно делаешь. Делай так, вот так. - Мое берут. Мое!
- Мое берут! - Лизка, цыц! А то сейчас все отыму!
- Загори, загори, моя звезда.
- Стыдно. Ой стыдно. А еще называем себя потомками русской демократической интелигенции.
- Вещи, вещи. Одно барахло на уме. Душа, дух, духовность...
- Не надо этого. Понимаете, не надо этого. Это же, это же пошло! Понимаете, это пошло!
- Ну-ка студент, включай. - Я включу, но я не отвечаю.
- Выключатель не включается.
- Хм. Великолепность. - Электрификация!
- Отдыхай, Петь.
- Нюр, ну не так. Огурчик надо было сердечком резать.
- Ну уж вы оторвали так оторвали. - Привет! Че это мы отрывали-то?
- Бабушку они выписали. Еще б корову привезли.
- А это ведь Адамыч. Он завсегда с народом. Наш человек.
- А древний мудрец Экклезиаст говорил, говорил: "пора собирать, пора разбрасывать".
- Но кто же виноват, что Федя поразительно амузыкален?
- А вообще, зачем коврик-то на стенку, товарищи дорогие? Не в юрте же. Смысл-то? - Да ты держи крепче! Такой ковер - чо ж, ногами по нем ходить, что ль? Смысл... Да поглядите кто-нибудь, криво аль не криво, идолы? Руки онемели держать! - Будто распяли задом наперёд.
- Древний мудрец Экклезиаст говорил "Кривое не может сделать прямым".
- Щас пожрем. У Полуорловых любят пожрать. - Перестань. Я на диете. - Да что ты? Клавуня пиццу обещала. Настоящую итальянскую пиццу. Шик.
- А я завсегда с народом. Таков человек. Народ, значит, в старых домах жил, и я значит. Народ переехамши, и мы конечно.
- Вот, Жорж Санд Руссо... - Поговорим, старик, и про Руссо, и про все.
- Чумовоз пора вызывать. И в Ганнушкино. Ну где вы видели таких людей, чтобы вещи выбрасывали?
- Между прочим, у нас ведь это колоссальная проблема - ТВ и дети. - Да, проблема. Телевизоров все больше, а детей все меньше.
- Когда откроешь - сзади светится. Водочка там у меня стоит. - Стоит? А че она стоит-то? - Ха-ха. В натуре, у нас не застоится.
- Ой, ну вы с Любкой, прям, я не знаю совсем, интеллигенты.
- Очень, говорит, на деревяшки девчата идут.
- Да что ты в натуре нам весь вечер тут шнуруешь-то? Ну че у нас, хуже что ль? - Надо так о всех думать. Чтоб всем хорошо. - Ха-ха, всем. Одного хорошо на всех не хватит.
- У меня-то? У меня все есть. - Ха, все. Че все-то? - А шо надо. - А че те надо? - А шо есть.
- Анна Романна, это все-таки не наша мораль. - Ну я не про нашу мораль. Я говорю, француз.
- Куда мы идем? - Куда идем и куда заворачиваем?
- Да, и самое скверное свойство потребностей, как известно, это то, что они, собаки, растут.
- Еще Гегель в "Феноменологии духа" писал, что... - Нищему пожар не страшен.
- Скоро вообще, знаешь как? Вот ты сидишь покуриваешь, а машина мало что работает, она тебе еще за пивом бегает. - Ну, пошел... - Но это - шутка, конечно.
- У меня Ольга Барятинская, из седьмого "Б" - курит! Мало этого, говорит: "поставите еще раз двойку в четверти - уйду, говорит, к черту, в монастырь... мужской.
- Работал я как-то в театре, капеньдинером. Тоже ужас...
- Я, например, Георгий, одета хуже, чем моя Ольга Барятинская из седьмого "Б". А в журнале у нее - одни двойки. - Если ребенок плохо учится - пусть хоть одевается хорошо.
- Люди под землей бегут, в метро, по подземным переходам. А машинам - широкие улицы, машины на воздухе. - Рыбки передайте, Маруся...
- Мы сами себя изнежили. Ватой обложили. - Точно. Изнеженные мы. - Да. Ходить разучились. Есть не умеем. - Пить не умеем...
- Питание-то все лучше, а здоровье-то все хуже. - Кто это?
- Ну все есть. Не хуже теперя, чем у людей.
- По луне-то ходим, а пройди по Малой Черкизовской.
- А булочки? Мы, старые работники культуры, помним, какие были булочки.
- Так я и знала. Нет, ну так сразу бы и сказал, а то ведь... Все вон, дух, духовность, ничего не надо, да быть человеком. Тебя что, уволили, что ли?
- Ничего не надо. Не дают - вот и не надо.
- Отдыхай, Петь. - Не, Вась, спокойно.
- Да по голосам. Делает куклам голоса, медведЯм пищалки вставляет.
- Люди-то, люди по космосАм - а мой по голосам!
- Да люди-то ракеты конструируют, корабли. А наш - сказать стыдно... - Че это он изобрел? - Унитаз.
- Позвольте мне... - Старому работнику культуры... - Да... сказать несколько слов. Я хочу выпить за талант. - Не талант, а гений. - Что такое талант? Талант - это вечная молодость. Ничто так не молодит, как талант. И пусть уносят все, пусть. Лишь бы крылья, самоощущение полета... Мы, старые работники культуры помним полет, полет... Выше, выше, выше... За молодость. За юный жар, за юный бред. За тебя, Петруша.
- Что творится на одной только лестничной клетке, товарищи дорогие.
- Ну, че ты? Может, еще чайку? - Да че-то чай, Клав, как-то не помог.
- Время обнимать, и время отклоняться от объятий.
- Сухие цветы, мы их трогали, они шуршали, лопались. Семена сыпались из коробочек, нас все искали, а мы с тобой... Эта оранжерея. Ах, как мы были трепетны. Как мы боялись прикоснуться. - Да, че-то сыпалось.
- Это все очищает. Мне хочется музыки. Музыки. Ну, поговори со мной, ну поговори, а? - Пожевать бы че-нибудь.
- Нет, Петя, главное, чтобы ты понял. Сам понял, как я понял, что ты понял. Понял?!
- В двадцать пятой этой квартире, простите, триста двадцать пятой квартире... второй день дочке 5 лет справляют... Она плачет, а они - пляшут!
- Адамыч, достань, я тебя прошу, достань. Спать негде, есть нечего, ну... идти не к кому. Ну что еще остается интеллигентному человеку?
- Ну за ружьё-то дай мне сказать.
- Кладбище... Снится всю неделю кладбище. - Пятницкое или Ваганьковское? - Кладбище идей.
- А наука, истина... - Будь выше. - А я выше. Чего? - Всего. Чем человек выше - тем он должен быть ниже. Чем он ниже - он должен быть выше. - Чего?
- Пресс научного прогресса оказывает не только причинно-следственное воздействие на весь биокинез. Он также дает некое жесткое излучение, в котором фатально мутирует любая рациональная идея. - Вот это понятно.
- В девяносто четвертой квартире Иван Николаич Давай хеком подавился. Был человеком - подавился хеком.
- Я говорил, народ - всегда выручит.
- О! Один от всех, а все - от одного. Всюду, товарищи мои дорогие, происходит единство противоположности, и противоположность единства.
- Отдыхай, Петь, нас не касается. - Нас ничего не касается! Народ вперед идет, мировая обстановка вся к черту раскаленная, континенты кругом и... регионы.
- Алгебра - долой, физика - долой. Все к черту - свобода!
- Что за шум, ввиду случившегося?
- Что ж вы на ребятишек посреди ночи? Как разбойники. Не вполне?
- Кто растет? Махно растет.
- Что за люди? Любую идею опошлят. Любую идею опошлят.
- Люди - как люди живут. По паркам гуляют, по курортам ездят. А мой? Калымить, пиво трескать и на футбол свой дурацкий! - Ты хоть раз, хоть раз вышел куда с семьею-то, сапог пятигласный. - Что?
- Да. Снова случАи начались. Обратно.
- Что хватит? Что хватит?! Почему у нас даже рюмки исчезли?
- Не надо извращать моих слов, моих идей.
- Лишнего не надо, лишнего. Все, что лишнее - то вредно. - Рюмки - это лишнее. - Не передергивай.
- Да мы из кострюли можем. Петя, да ничего не надо, ты гений. - Сам ты... гений.
- Я говорил о том, что мы должны... - Что мы должны думать о душе, а не о бренном теле. Это мы поняли. - Нет. Это вы не поняли. Вам это не дано понять.
- Так, Вась, я сейчас с тобой ухожу. Раз такое дело - пускай. Агрессоры оголтелые.
- Это я, это я все делала, чтобы ты из Полуорлова, из... не знаю чего превратился в Орлова, в ОРЛА!
- Клавдия, не стой на путях!
- Да может, у меня есть... мечты. Может, мне жить тут среди вас давно... тесно. Где костюм?!
- Останови его, он уйдет! - Не приду. Долго.
- Да пущай идет. Воздух чище будет.
- Обчистимся от ложных заблуждений, товарищи дорогие.
- Римлянцы, совграждане, товарищи дорогие!
- Был холод и голод. Ведь у Экклезиаста мы печки топили, и по этажам воду носили.
- В задачке спрашивается: "Сколько вытечет портвейну из открытого бассейну?"
- Наши дамочки умны стали. Принципиальные.
- Вот ты мне скажи: меня можно уважать? Можно? - Об чем разговор-то, Петь!
- Во, обожди. Ты Пушкина знаешь? - Пушкина? Константин Иваныча?!
- В библиотеку запишуся... эх, вот рассказ "Каштанка" не дочитал, чем там дело кончилось?
- Во - идея! Я сегодня Клавдии - букет. Теще - да бог с ней, букет. Ну моя Клавдия, она помрет сейчас. Ты представляешь - прихожу, а сам с букетом.
- Здорово, скажу, брат Пушкин. Не ожидал?
- Хороший вы народ, мужики, только облику не теряйте! ................................................................................................................................................................................... [b]СТРАНИЦА: 1 2 3 4 5
|